Путешествие в Аргентину или обратная сторона коати. Сборы и перелет


Друзья, продолжаем наш разговор.

День отъезда хочется отметить особо. Это день стресса, нервной беготни и забывчивости. Все самое неприятное и неожиданное норовит случиться именно в день отъезда. Но прежде я опишу свой набор «чемоданных» гаджетов. Лично мне всегда любопытно, кто что с собой берет в поездку. Я легко перенимаю чужой удачный опыт экипировки и с удовольствием делюсь собственным. Итак, мой набор:

1. Планшет Viewsonic семидюймовый, боевой. Этого старичка я таскаю с собой везде уже два года в качестве «окна» в мобильные интернеты, навигатора, IP-телефона и файло-хранилища с оффлайн-картами, описаниями и прочей контактной информацией.

2. Внешний блюпуп-приемник GPS. Разумеется, в планшете этот фарш есть, но чтобы вы не говорили – отдельный девайс есть, вот он. Практика показывает его безупречную работу по всем показателям – скорость поиска спутников, их удержание в «поле зрения», небольшое количество потребляемой энергии батареи. Лежит всегда в кармашке рюкзака.

3. Не гаджеты, но тоже нужно – медицинская страховка с дополнительном пунктом страхования рисков при горнолыжном катании, нотариально незаверенный перевод о наличии «золотого запасу» на счете в банке (на всякий), международные и национальные водительские права, распечатки с контактными данными первого хостела на пути, банковские карты, немного наличности и блокнот.

Формат путешествия заставил задуматься о наличии резервного питания. К примеру, в скитаниях  по Чехии-Австрии-Германии ночевки были ежедневные и вопрос подзарядки так остро не стоял. В поездку по Испании, которую изначально планировалось пересечь вдоль и поперек на автомобиле, я брал с собой небольшой автоинвертор. А вот аргентинские автобусные переезды, в общей сложности вычеркнувшие четверо суток из жизни, заставили проработать вопрос внешних аккумуляторов.

Не вдаваясь сильно в подробности - перед отлетом у меня был свободный день в Москве, в  который я нашел и купил устройство PowerbankYoobao 11200 mAhс двумя фрешко-портами на 1 и 2 ампера и  с набором разъемов под разных производителей электронных устройств. Кроме того,  пришлось купить новый блюпуп-приемник GPS, потому что ..

... потому что старый я спалил в день отъезда. Как же так случилось? Совершенно внезапно в день икс я решил спаять универсальную зарядку. Да, в тот момент эта светлая идея казалась отличной и легко выполнимой. Действительно, наспех собрать зарядку из блока питания, некоего главного провода, к которому будут цепляться все остальные провода с разъемами для других устройств – совершенная ерунда. Я испытал тот самый неловкий момент когда, включая собранный девайс в сеть, вспомнил, что забыл в спешке подпаять блок питания. Он оказался исключенным из этой простой электрической схемы, что повлекло минус две тысячи из бюджета на покупку нового блюпуп-приемника, а также выбитые пробки и немножечко потраченных нервов. Да, соседи тоже пострадали – я постоянно забываю, какой автомат в щитке на лестничной клетке мой. Задумчиво подергав рычажки и сориентировавшись по мату за соседскими дверями, я с легкостью его определил. И, кстати, надо было сразу подписать .. Да, каждый раз забываю ..

Так вот. Забегая вперед, расскажу за самое обидное. А самое обидное то, что мой боевой планшет умер на второй день пребывания в Аргентине, потому что сломался разъем питания.  И пришлось купить новый планшет. Это минус из бюджета еще несколько тысяч. Каждый раз, каждый раз что-нибудь такое да случается. Например, в Германии я опоздал с со своевременной покупкой билетов на поезд в Австрию и переезд встал нашей компании в два раза дороже. А в той же Испании, в Валенсии, пришлось вызволять арендованную машину со штрафстоянки за 140 евро (занял чье-то место в жилом квартале).

Планшет был куплен бюджетный - с ви-фи, но без блюпупа и внешней камеры. И с другим типом разъемов питания, провода под которые от внешнего аккумулятора я так удачно оставил в Москве. Короче, остался я с килограммом ненужных железяк на руках )) Хотя, вот аккум таки пригодился. Когда обнаружилась потеря зарядку уже от нового планшета (видимо, забыл в Мендозе), аккум все оставшееся время питал планшет через хостовый фрешко-разъем.

А теперь начну рассказывать за перелет. Ранее я отмечал ключевые точки маршрута: Москва –Дубаи - Рио-де-Жанейро - Буэнос-Айрес

И сначала о Дубаи. «Быть тебе в транзитном зале когда «туда» 8 часов, а когда «обратно» - 10 часов» –  сказано было при покупке билетов. Тогда же встал вопрос - что делать столько времени? Я однажды просидел в страшную холодрыгу во Внуково и мне это совсем не понравилось. А еще однажды – 18 часов в Шереметьево на внутренних линиях. Было очень грустно без кормежки и сводного места для поспать. А вот арабы с радостью предлагают за скромные полторы сотни долларов (информация на момент написания статьи может быть неактуальной) транзитную визу на 96 часов с трансфером в гостиницу и обратно. Но можно ничего не покупать ибо мой транзит более 4 часов и с учетом этого факта была замечательная возможность заказа бесплатной гостиницы за 24 часа до вылета. Которую я опять таки так удачно упустил, о чем Гульчатай мне и сообщила, сочувствуя по всем правилам корпоративного этикета. Далее, момент, который меня очень беспокоил – это багаж. Я первый раз летал такими вот транзитами и потому немножечко нервничал за свои носовые платки и любимые носки в строгую полоску. Но девушка на московской стойке приема багажа сказала «Не кисни, нытик», первый попавшийся араб в Дубаи вообще махнул рукой, мол «забей, получится как получится», а некий русский старпер все еще продолжал делать мне нервы рассказами о потерях багажа в своей жизни. Мне показалось, что ради этого он и летает. Каждому свое, да ..

Итак, Дубаи. Громаднейшний красивый транзитный зал. Гулять не перегулять, смотреть не пересмотреть. Но туриста волнует в первую очередь что? Правильно, питание. Арабы бесплатно кормят транзитных пассажиров, чья задержка составляет от 4 часов. В теории - два раза. В теории - в специальном ресторане. Но информация очень быстро устаревает. Пришлось выполнить 40-минутный квест по поиску еды, включая время, потраченное на поиск собственно названия этого сервиса. Почему-то все бесплатные фишечки на сайте авиакомпании запрятаны в такие места, что это неслыханно. Натыкался каждый раз случайно. У информационной стойки мне все время хотелось сказать бессмертную фразу на французском «Я не ел семь дней», но вместо этого я мычал и тыкал пальцем в картинку на тогда еще работающем планшете с изображением заветного купона. За купоном меня направили далеко-далеко, в нижний зал терминала. Внизу, в центре огромного холла сидел одинокий унылый араб. Этот араб в течение всего дня только и занимается тем, что ставит печати на посадочные билеты и выдает купоны на питание. Грустно ему, наверное. Этот купон дает право посетить один раз любой из трех ресторанов – тайский, пиццерию или макдональдс. Макдональдс реально сытный, в пиццерии жмотят на всем, а тайскую еду я не пробовал никогда и туда не ходил.

Резюмирую - едой я подкрепился, в бесплатный душ сходил. Остальное время гулял, смотрел на публику, рассматривал витрины дьюти фри, сидел в мобильных интернетах, расслабленно пил чай и ел вкусную выпечку и чуть-чуть подкемаривал. Спать в принципе не хотелось – в моей крови слишком много мате, поэтому я совершенно спокойно дождался посадки на рейс. У стойки показал билеты и паспорт.

- Ну что же ты стал? Заходи на борт! – Араб недоумевающе смотрел на меня

- Куда? - Спросил я

- Неужели ты не видишь?

И я увидел. Но это уже совсем другая история.

Продолжение следует... Михаил Думенко(Матеандо.Ру) специально для Матеман.Ру

реклама


Главная вверх